Официальная Россия. В статье речь пойдет вовсе не о кризисе 1914 года, нет. Речь пойдет о будущем! С некоторых пор, просматривая самые разные политические передачи – я стал испытывать странное чувство: что-то не так. Что-то очень, совсем и совершенно не так! Но время шло и я не обращал особого внимания на эти тонкости восприятия. Пока не стало ясным: это ощущение не зависит ни от политика, ни от страны, оно было всеохватывающим! Когда выдалось немного свободного времени – я решил исследовать этот эмоциональный феномен с психологической точки зрения. О, психология! В одной единственной эмоции кроется гораздо больше, чем можно себе вообразить. В ней начало и завершение, все множество многовариантных аспектов развития процессов, которые связаны с этой эмоцией и воплощены в нее. Эмоцию можно размотать, как клубок ниток, достигнув сути.
Взял фотографию политиков 1930 года. То же самое! То же самое странное ощущение. Теперь ясно: политики не изменились, они такие уже как минимум столетие. Причем во всем мире. А вот восприятие – изменилось! Оценив эту эмоцию, можно было прийти к выводу – я чувствую то же что чувствуют многие другие, все. Иначе эта эмоция не была бы такой навязчивой! Что же это за ощущение? Это было ощущение отставника. Ощущение выброшенного за борт, оставленного во вне, отстраненного. И я стал мыслить привычными шаблонными категориями: политики не рассказывают правды, политики не считаются с народом, политики задумали что-то там такое нехорошее. Ну, естественно: любой разумный человек, испытав подобное ощущение, решит: так, я это чувствую, значит меня обобрали, обманули, очернили, обставили, объехали, превзошли и т.д.
Но кое-что казалось странным. Можно оценить не только мои собственные эмоции, но и эмоции политиков. И тогда если народ ограблен и обманут, то в эмоциях политиков непременно будет присутствовать бравада, превосходство, насмешка, в конце концов. Ничего этого не было и в помине. Я увидел… страх. Они боятся. Боятся сделать не то, не справиться, оплошать. Но этот страх был очень странным. Это не страх ошибки. Это не страх недостаточной компетентности. Здесь имел место страх, который был основан на несоответствии действий с результатом.
В итоге выяснилось: многие политики боятся ситуации, когда он не может сказать народу правду. Почему и когда политик не может сказать народу правду? Когда народ этой правды не выдержит! Неумение принять горькую правду порождает сначала отстраненность политиков от народа. Отстраненность – как следствие необходимости удержать тайну. Ну а потом весь сонм кризисов, недовольства, перевыборов и остального. Но здесь любопытная тонкость: политик заранее знает, можно ли говорить народу правду! У него же есть аналитики? Есть! Он заранее осведомлен о народных возможностях.
Я проанализировал десятки исторических случаев расцвета стран и отсутствия политических кризисов. Если не брать религиозную, высшую составляющую, которая, конечно же, тоже очень важна – во всех этих случаях присутствовало одно: «нам будет тяжело, но мы справимся» Советский союз начала конца 40-х, южная корея, разрушенная после войны – и многие другие.
Народу, который готов открытым сердцем признать, что будет тяжело – вот такому народу политики будут говорить правду! И кризисов не будет, и не будет у народа ощущения, что политики что-то скрывают. Потому что все можно сказать! Любой хочет правды – но вот он ее хочет только такую, какая ему понравится! Политик тоже хочет правды – но теперь вне зависимости от его личности “не та” правда тут же приведет к завершению его политической карьеры. Политик, сказавший правду самоотверженному народу – процветает. Политик сказавший правду народу, который не желает трудиться – тут же перестанет быть политиком, и поэтому он ее никогда не скажет.
Масштабность и территориальный охват грядущего политического кризиса, по моему мнению будет неразрывно связан с обобщённым коллективным вектором. Наряду с положительными историческими примерами — там где в какой то исторический промежуток было процветание, есть, конечно же, и отрицательные примеры. И почти во всех таких случаях у народа перед кризисом и политическим и экономическим возникало ощущение: не трудимся, а нам будет все. Естественно, история доказывала им противоположное. Даже не история, простая логическая связь: как можно, скажем иметь товар в магазине если его никто не хочет производить?
Кстати, для более глубокого понимания статьи, советую всем ознакомиться с моей книгой по психологии.
Мировой экономический кризис неизбежен по очень простой причина: поиск воров, негодяев, виноватых в упадке, заграбаставших процветание — превысил все допустимые статистические рамки. Призрак революции гуляет по миру уже вторую сотню лет. Но революции ли как таковой? Не призрак ли это идеи – что есть кто-то, кто забрал все хорошее и все что надо – отнять это хорошее обратно. Как только количество людей, желающих хорошее взять – превысит определенный статистический предел – мир обречен на экономический, а стало быть, и политический кризис. Потому что кто это хорошее произведет, если все будут его лишь искать?
Виктор Кухленко