Официальная Россия. Сегодня следователи провели обыск в компании, эксплуатировавшей самолет ЯК-42Д, — ЗАО «Авиационная компания «Як-Сервис». В ходе обыска изъята техническая и иная документация, имеющая значение по уголовному делу», — сказал Маркин. По его словам, проведены допросы сотрудников ярославского аэропорта, в том числе руководителей полетов, диспетчеров, дежурных штурманов и инспекторов досмотра грузов. Всего следователи опросили в качестве свидетелей более 100 человек. Маркин также отметил, что выживший после катастрофы бортинженер Александр Сизов был допрошен неоднократно.
Ранее 21 сентября Росавиация аннулировала лицензию авиакомпании «Як-Сервис» «на основании проведенной внеплановой проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы Як-42 близ аэропорта Туношна». Эта авиакомпания стала лишь четвертой в списке лишившихся права выполнять полеты за последнее время. 15 сентября Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта «Джеталлианс Востока» (СП «Аэрофлота» и австрийской Jet Alliance), Ульяновского высшего авиационного училища и авиакомпании «Ильин».
Напомним, в сентябре 1999 года Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ) объявила «Як-Сервису» предупреждение «за выполнение нерегулярных рейсов по внутренним воздушным линиям без согласования с авиапредприятиями, эксплуатирующими эти маршруты на регулярных началах, а также без разрешения ФСВТ». В 2009 году Росавиация вводила ограничения на международные полеты авиакомпании «Як-Сервис» (сняты с 1 октября). В конце 2009 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало «Як-Сервис» наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу.