Официальная Россия. Сегодня в Госдуму был внесён законопроект, предусматривающий за использование в рекламе наименований товаров на иностранном языке и латинского шрифта специальный налоговый сбор. Авторами этого весьма странного законопроекта выступили депутаты сразу трёх фракций – ЛДПР, КПРФ и «Единой России».
Новые требования предлагают распространить не только на индивидуальных предпринимателей, но и на компании, зарегистрированные на территории России. Размер налогового сбора устанавливать будет правительство, но депутаты при этом предлагают учитывать размер выручки рекламодателей.
Депутатов почему-то беспокоит тот факт, что на российском рынке существует много брендов и товарных знаков, которые обозначены латиницей. При этом производители товаров и сами владельцы этих знаков имеют российское происхождение, да и продукция их предназначена для распространения на территории России.
Депутаты полагают, что такая практика создаёт изначально ложные предпосылки для восприятия товара, как иностранного, да и также создаётся впечатление о неуважении к русскому языку со стороны производителей. Стоит напомнить, что в действующем законодательстве уже существует ряд ограничений, связанных с использованием иностранных слов в рекламе. Правда, пока что не разрешается использовать только те иностранные слова, которые могут искажать смысл информации.