Официальная Россия. Яндекс впервые стал в этом году самым крупным медиа-ресурсом нашей страны, обогнав по показателям даже Первый канала. За последние девять месяцев выручка компании составила 27 миллиардов рублей, а это на 37% больше, чем в прошлом году. Если компании удастся сохранить такие же темпы роста, то в следующем году её доход может достигнуть сорока миллиардов рублей.
А вот выручка Первого канала росла в последние годы куда менее стремительно. Пока ещё неизвестно, какой уровень будет в этом году, так как компания отчитывается только по итогам года, но эксперты полагают, что вряд ли она превысит потолок в 32 миллиарда. Это значит, что Яндекс в этом году, скорее всего, обгонит Первый канал.
После телевидения рунет занимает второе место по рекламе, но зато здесь более высокая концентрация денежных средств, а потому Яндекс вполне мог обогнать Первый канал, так как контролирует половину онлайн-рекламы в России, а Первый канал – только 20% эфирного времени. На рекламном рынке компании прямо не конкурируют, так как Яндексу 90% его выручки приносит именно контекстная реклама, а на доход от баннерной рекламы приходится лишь небольшая часть.
К тому же, рекламодатели обычно распределяют свои расходы на рекламу на телевидении и в интернете. Доля бюджетов на интернет-рекламу растёт всё больше, а потому чаще всего эти бюджеты уходят Яндексу.