Официальная Россия.
Несмотря на то, что слышать с экрана телевизора о том, что «только этот порошок стирает лучше всех», а «эта зубная паста – лучшая в мире», жители России немного отвыкли, очень вероятно, что в скором времени реклама вновь станет достаточно назойливой.
Все дело в том, что в закон «О рекламе» группа депутатов внесла некоторые изменения, согласно которым реклама должна соответствовать требованиям ВТО. Эти требования предусматривают некоторое смягчение цензуры в отношении рекламных роликов, бигбордов и прочих вариантов наружно и внутренней рекламы, несколько развязывая руке «лучшим производителям» того или иного продукта.
Существует одно «но» — товар действительно должен соответствовать характеристикам, оговоренным в рекламе. В международной коммерческой практике применение слов в превосходной степени – привычное дело, а поскольку Россия отныне является частью ВТО, всем законам «О рекламе» придется соответствовать общепринятым нормативам. Несмотря на это, в законопроекте следует существенно продумать использование слов «абсолютный», «лучший», «первый» и прочих, поскольку именно эти слова могут служить манипулятором потребительского мнения.
В свою очередь, согласно мнению депутатов, сопоставление между собой типичных товаров разных производителей – вполне нормально показание конкуренции на рынке. В качестве «обязательного пункта» является обязательное отсутствие порочащих высказываний в адрес производителя-конкурента, подрывающих или ущемляющих его репутацию.