Правительство РФ готовит для рассмотрения 24 ноября новую редакцию правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре.
ПНД принимались 20 лет назад, и в связи с изменившейся обстановкой в стране устарели морально и технически. В них неоднократно вносились поправки, чтобы распределение возможностей инфраструктуры хватило хотя бы на самые востребованные участки и направления. Сегодня приоритеты меняются и необходим новый подход в выработке правил перевозки.
Военные действия в Украине серьезно повлияли на структуру грузоперевозок и правила заменили временными распоряжениями на местах. Правда, высвободились лимиты на объемы предприятий, которые ранее работали с зарубежными поставщиками на Западе. В правилах 2003 года также говорилось о приоритетности грузов для ликвидации ЧС, но в данное время приоритетной стала тема военных поставок и грузов для ЖКХ, энергетики и социальной сферы.
Так ОАО РЖД за десять месяцев перевезла для северного завоза более 40 млн тонн грузов.
Сегодня приоритетной может стать доставка грузов на новые территории в приграничные районы. Объемы перевозок в сообщении с новыми территориями не раскрываются.
Большой объем перевозок приходится на доставку угля. По БАМу проходит около 58% от всего грузопотока, а на Транссибе эта цифра еще выше.